сознание
консерватизма
человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы
ночной
П.Л. Лаврову
благо всего государства-семьи
эпикуреизме
пифагорейцы
общественно-экономическая формация
социал-дарвинизм
социальная
номинализмом и реализмом
эвдемонизм
эпикуреизме
национальной самобытности России
мифологии
направлены на изучение мира в целом
социальная система
К. Леонтьев
брахманизма
«ночной сторож»
религии
одно первоначало
Гегеля
время возникновения религии
Демокрит
Аристотель
отыскание истины в столкновении противоположностей (постижение мира в развитии)
главные факторы развития общества – это географическое положение и климат
Аристотель
около 2,5 тыс. лет назад
идеальный тип
договорной
бытии
скептицизма
социализации
диалектическая критика познавательной способности человека
демократия
религиозный
Демокрит
любовь к мудрости
Италию
изменчивость
универсальность
статичность
фундаментальность
картезианства
объективного идеализм
убеждения
глубоко усвоенные знания, ставшие частью собственного «Я»
догматизму
человека, его существования
гносеология
Философия человечна, слишком человечна
Джордано Бруно
В. Соловьев
Анаксимена
формирование и развитие в философии эпохи Возрождения идеи гуманизма
Китая
Греции
Индии
Метафизика
материализма
познании
народниками
и мир в целом, и отдельные стороны человеческого бытия
том, чтобы показать, каким надо быть, чтобы быть Человеком
Платон
М.М. Сперанского и Н.М. Карамзина
Д. Писарев, М. Бакунин, В. Ленин
общими теоретическими взглядами на мир, место в нем человека
патристика
Б.Н. Чичерин
историческому типу
Наука
Фома Аквинский
Ницше
Конта
человека
византийская
Дидро
Парето
пантеизм
Пифагор
гармонизации общественных отношений
антитезис
Гегеля
абстрактного мышления
общественно-экономическая формация
снижает возможности философских знаний
в XI–XII вв.
миф
II–I тыс. до н.э.
Филофей
равнозначности всех суждений
А. Тойнби
Ф. Бэкона
Сперанского и Карамзина
Платона
Италия
П. Чаадаева
языческого
Анаксимен